Авиакомпания аэрофлот. «Аэрофлот» резко сокращает план по росту самолетного парка Аэрофлот - флагман российских воздушных перевозок

Также «Аэрофлот» вместо 10 получит 11 А320 (и 9 вернет), как и планировал, 20 Boeing 737 на всю группу (8 из них достанутся лоукостеру «Победа») и один дальнемагистральный В777 (еще 5 таких судов получит «Россия», которая активно развивает чартерные туристические перевозки, в том числе дальнемагистральным флотом). И 13 российских самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Сейчас в парке «Аэрофлота» 224 самолета, в том числе 187 Airbus и Boeing, а также 37 SSJ100, еще 107 самолетов – у дочерних авиакомпаний.

Получается, что национальный перевозчик урезал планы по своему парку иностранных судов на 16 лайнеров.

«Получение первых пяти А350 перенесено на 2019 г.», – рассказал близкий к совету директоров «Аэрофлота» человек. Причин этого он не назвал. «У нас подписан твердый контракт с «Аэрофлотом» на 14 самолетов А350-900, – говорит представитель Airbus Мария Шляхтова. – Мы работаем в тесном сотрудничестве с «Аэрофлотом», чтобы адаптировать сроки поставок самолетов под потребности авиакомпании».

«У «Аэрофлота» и Airbus продолжаются споры по поводу сроков и условий поставки А350, сейчас понятно, что договориться в этом году они не успеют, поэтому сдвинуты сроки», – сказал человек, близкий к группе «Аэрофлот».

ПАО «Аэрофлот»

Крупнейшая авиакомпания России
Совладельцы:
Росимущество 51,17%
«Ростех» 3,5%
Капитализация 163 млрд руб.
Финансовые показатели (МСФО, 2017 г.):
Выручка 533 (+7,5%) млрд руб.
EBITDA 56 (-28%) млрд руб.
Чистая прибыль 23 (-40,7%) млрд руб.

«Решение отказаться от 13 А321 трудно комментировать, не зная условий лизинговых контрактов. Но можно констатировать, что А321 – самый вместительный в мире среднемагистральный самолет и поэтому один из самых востребованных на мировом рынке», – рассуждает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Темпы роста российского авиарынка замедляются, «Аэрофлоту» надо поддержать высокую загрузку флота, с менее вместительными судами А320 и В737 это сделать проще», – говорит аналитик «Атона» Михаил Ганелин. «А320 – более универсальная модель, а у «Аэрофлота» в 2017 г. просели EBITDA и чистая прибыль, компании необходимо повышать операционную эффективность», – согласен аналитик АКРА Александр Гущин. К тому же А321 «Аэрофлот» начал получать достаточно давно и, возможно, возврат их части нужен, чтобы поддержать средний низкий возраст флота, добавляет Ганелин.

Средний возраст лайнеров «Аэрофлота» – 4,1 года, говорится в презентации. Это самый молодой флот в мире среди авиакомпаний, имеющих 100 и больше самолетов.

«У этих А321 подходит к концу срок финансового лизинга (в конце срока авиакомпания становится собственником судов), ранее в презентациях были представлены только планы возврата судов по операционному лизингу, поэтому этих лайнеров не было – они будут проданы «Аэрофлотом», – говорит человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота».

Эти суда будут выведены, скорее всего, в конце года, в низкий сезон, а к лету можно будет взять новые, сказал человек, близкий к группе. Это пора сделать, ведь, как показывает практика, через два года после выхода на рынок ремоторизированной версии самолета традиционная версия резко падает в цене на вторичном рынке, добавляет собеседник. Поставки на рынок самолета А321 neo начались в 2017 г.

Группа «Аэрофлот » сохраняет темпы наращивания парка, планы по росту самолетного парка за последние месяцы практически не менялись, происходили лишь уточнения ожидаемых графиков поставок, говорит представитель «Аэрофлота». По состоянию на март 2018 г. в текущем году планируется поставка 57 судов и вывод 27, таким образом, самолётный парк Группы должен увеличиться на 30 лайнеров, продолжает собеседник, в головную авиакомпанию группы – «Аэрофлот» – запланированы поставки 40 самолётов (13 SSJ, 10 А320, 5 А321, 11 737 и одного 777) и вывод 21-го самолёта (8 А320 и 13 А321).

Исправленная версия. После выхода статьи добавлен комментарий представителя «Аэрофлота».

Привычное для нас название было присвоено ему в 1932 году. Несмотря на такой значительный возраст, парк авиакомпании молодой – средний возраст самолетов 4,2 года.

Техника Аэрофлота

Начиная свою деятельность, компания использовала исключительно самолеты советского производства. За десятилетия существования одни модели сменялись другими. Закладка нынешнего парка приходится на начало 90-х годов прошедшего века, когда авиакомпания активно вводит в эксплуатацию иностранную технику. Зарубежные производители машин «Аэрофлота» – европейская корпорация «Airbus SAS» (заводы находятся во Франции и Германии) и американская компания «Boeing Company» (основной производитель размещен в Сиэтле).

В парке компании Аэрофлот из отечественной техники на данный момент находятся машины Sukhoi Superjet, разработанные корпорацией «Гражданские самолеты Сухого» (международное обозначение – самолет su9 или su95).

Модификации самолетов

Действующий авиапарк компании включает в себя не только разные типы самолетов, но и различные их модификации. Что за самолет зарубежного производителя использует «Аэрофлот», сколько их в парке авиаперевозчика, можно узнать из таблицы ниже.

Типы самолетов и их модификации от зарубежных производителей

В планах авиакомпании «Аэрофлот» ввести с 2018 г. новые модели самолетов Airbus A350-900 взамен некоторых устаревших машин, а чуть позже двухэтажный Boeing 747-400.

Российские ближнемагистральные самолеты Сухого выпускаются нескольких модификаций. «Аэрофлотом» используются машины «Суперджет» типа 100-95В, созданные на основе базовой версии. Это один из первых российских лайнеров, у которого уровень шума соответствует европейским требованиям. Всего выпущено 22 модели, из которых 10 находятся в парке «Аэрофлота».

Выпускаться данные самолеты серийно начали с 2011 г., и тогда же первая машина появилась у «Аэрофлота». Первый коммерческий рейс на данном типе самолета авиаперевозчиком был осуществлен в июне того же года по маршруту Москва (Шереметьево) – Санкт-Петербург (Пулково).

Дополнительная информация. Каждому самолету «Аэрофлота» присвоены нарицательные имена в честь выдающихся людей России (имена ученых, литераторов, представителей искусств). Так, например, 32-й Эйрбус А320, поступивший в парк авиаперевозчика в 2009 г., носит имя «Иван Павлов».

Для заинтересованных информацию о том, какие имена какому типу лайнера даны, предоставит сайт компании по ссылке https://www.aeroflot.ru/ru-ru/flight/plane_park .

«Аэрофлот» продолжает активно сотрудничать с конструкторским бюро Сухого, сделав заказ на новые 20 машин, так что в 2018 г. у перевозчика будет в парке уже 50 самолетов «Суперджет», для которых заготовлены свои имена. Кроме этого планируются поставки новейших лайнеров Иркут МС-21, выпускаемых Иркутским авиационным заводом и являющихся официальным детищем 2-х КБ – Яковлева и Ильюшина.

Основные особенности самолетов

Авиакомпания «Аэрофлот» заботится о своем престиже и безопасности пассажиров, поэтому уделяет большое внимание эксплуатируемой технике. В парке перевозчика имеются только самолеты значимых производителей, сумевших завоевать мировую популярность.

Основные технические характеристики самолетов приведены в таблице ниже.

Основные характеристики самолетов «Аэрофлота»

Тип самолета Кол-во мест Дальность полета, тыс. км Крейсерская скорость полета, км/ч Мах высота полета, км
Airbus
A320 (200) 140/158 4,0 830 12,2
A321 (200) 183/186 3,8 830 12,1
A330 (200; 300) 241; 296/301 11,2; 9,5 900 12,5
Boeing
737 (800) (или самолет 73) 158 4,5 900 12,5
777 (300ER) 402 11,2 905 13,1
КБ Сухого
Sukhoi Superjet 100 87 2,4 840 12,2

Одни из самолетов Аэрофлота используются на ближних магистралях, другие – предназначены для длительных перелетов. Каждая модель обладает хорошими аэродинамическими характеристиками, что дает возможность пассажирам чувствовать себя комфортно во время путешествия.

Схемы посадочных мест в салонах самолетов

Если самолеты, используемые «Аэрофлотом», внешне похожи между собой «оперением», то вот внутри модели имеют некоторые отличия, связанные с расстановкой посадочных мест. Схема салона каждого типа самолета, используемого «Аэрофлотом», приведена под описанием.

Airbus A320

Узкофюзеляжные машины летают на малые и средние дальности. Длина Эйрбуса составляет 37,6 м, размах крыла – 34,1 м.

Компоновка кресел в салоне имеет 2 разновидности: в 1-м варианте под бизнес-класс отведено 5 рядов, во 2-м – 2 ряда по схеме 2х2. В эконом-классе используется схема размещения посадочных мест – 2х3 (т.е. между сиденьями имеется 1 проход по центру салона). Туалеты на борту приспособлены под пассажиров с ограниченными возможностями.

Airbus A321

Этот тип узкофюзеляжного самолета также относится к среднемагистральным, но имеет большую длину, чем 320 модель – 44,5 м с размахом крыла 34,1 м.

Имеется 3 варианта разбивки посадочных мест на бизнес и эконом классы:

  • в 2-х вариантах (немного отличающихся между собой компоновкой кресел в эконом-классе) при общем количестве в 36 рядов первые 4 отведены под бизнез-класс по схеме 2х2;
  • в 3-м варианте салон оборудован на 31 ряд, бизнес-класс занимает первые 7.

В каждом варианте для инвалидов оборудован отдельный туалет в хвосте самолета.

Airbus A330

Широкофюзеляжный самолет используется на дальних магистралях. Лайнер 200-й модификации имеет длину 58,8 м, 300-й – 63,7 м, размах крыла в обоих случаях – 60,3 м.

В модели A330-200 установлены кресла в 37 рядов, 6 из которых отведены под бизнес-класс (3х2). В эконом-классе 2 боковые секции имеют по 2 кресла, средняя – по 4 мест в ряду, за исключением 11-го, с 34 по 37 (там по 3 кресла).

В модели A330-300 салон почти идентичен, но имеет 45 рядов и несколько иную компоновку кресел в бизнес-классе.

Boeing 737

Реактивный узкофюзеляжный самолет используется как среднемагистральный транспорт. Длина самолета – 39,5 м, размах крыла – 35,8 м. Компоновка посадочных мест в салоне такова: ряды с 1 по 5 отведены под бизнес-класс по схеме 2х2; с 6 по 28 – под эконом 2х3.

Boeing 777

Дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет имеет длину 73,9 м и размах крыла 64,8 м. В салоне этой машины отведены места еще под одну категорию – класс «комфорт», расположенный между «бизнес» и «эконом» и занимающий ряды с 11 по 16. В салоне бизнес-класса сидячие кресла легко превращаются в уютные диваны для отдыха.

Sukhoi Superjet 100

Узкофюзеляжный пассажирский самолет СУ для ближних перелетов имеет длину 29,9 м и размах крыла 27,8 м. В бизнес-классе 12 посадочных мест, расположенных в 3 ряда по схеме 2х2.Для эконом-класса отведены ряды с 6 по 20, с ассиметричной расстановкой мест – у левого борта по 2 кресла, у правого – по 3.

Обратите внимание! В каждой из описанных моделей имеется возможность для перевозки лежачих пассажиров. Носилки устанавливают в задней части салона, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Описание мест по блокам рядов

В каждом салоне любого самолета имеются места приоритетные, где комфортнее всего себя чувствуют пассажиры. Но установлены и такие кресла, что могут сделать перелет утомительным. Для пассажиров, выполняющих авиарейс с маленькими детьми, отводятся специальные места, рядом с которыми оборудованы крепления для люлек.

В таблице ниже представлена сравнительная информация о распределении посадочных мест в салонах по степени их комфортности.

Распределение посадочных мест по блокам на самолетах «Аэрофлота»

Тип самолета Расположение мест в рядах
с креплением люлек со свободным пространством для ног с мобильными подлокотниками ограниченным отклонением кресел в зоне размещения крыльев рядом с туалетами
Airbus
A320-200 1, 6 10 (14) 7, 11-25 (7-12, 15-30) 8,9,25 (12, 13, 30) 7-14 (11-18) 25 (30)
A321-200 1 (1, 8) 19, 20 (11, 23) 9-18, 21-23 (9-10, 12-22, 24-35) 7, 18-31 (4, 22, 35,36) 11-18 (15-22) 18,19,31 (22, 23, 35)
A330-200 1, 5, 11 24 12-23, 25-37 23, 36, 37 11-22 5, 23, 24, 37
A330-300 1, 11, 29 29 12-28, 30-45 27, 28, 44, 45 13-28 11, 28, 29, 45
Boeing
737-800 1, 6 13 1-5, 7-11, 14-28 11, 12 9-17 28
777-300ER 1, 11, 17, 24, 39 24, 38 1-5, 18-23, 25-37, 40-51 16, 23, 36, 37, 50, 51 18-31 11, 23-25, 37, 38, 50, 51
Sukhoi Superjet 100 1 6 7-20 20 6-13 20

Выбирая места для полета с маленькими детьми, пассажиры стараются бронировать те ряды, где можно закрепить переносную люльку. Но этот вариант ограничен, поэтому можно остановить выбор на креслах, имеющих свободное пространство, если они не установлены возле аварийного выхода.

Обратите внимание! Худшими местами считаются те, что размещены в непосредственной близости от туалетов, – своеобразный запах, постоянное хождение пассажиров вызывают дискомфорт.

Неудобны кресла с зафиксированными спинками – длительный перелет на этих местах окажется утомительным. Ряды в зоне размещения крыльев также имеют низкую степень комфортности из-за работающих двигателей.

Удобства в самолете

В «Аэрофлоте» заботятся не просто об удобствах своих пассажиров, но и обеспечивают им досуг во время перелетов. Такую возможность дают технические особенности используемых моделей самолетов (информацию предоставляет таблица ниже).

Удобства на борту самолетов «Аэрофлота»

Тип самолета Удобства
Airbus A320-200, A321-200 Не оснащены мониторами для просмотра фильмов, не имеют доступа в Интернет. Из развлечений для маленьких пассажиров предлагаются наборы игр и книжки-раскраски. Для удобства спинки кресел предыдущих рядов оборудованы откидными столиками
Sukhoi Superjet 100
Airbus A330-200, A330-300, Boeing 777-300ER Спинки кресел оборудованы мониторами развлекательной системы «Панасоник», что дает возможность пассажирам смотреть во время перелетов фильмы, слушать музыку. Дети смогут не только посмотреть мультфильмы, но и поиграть в занимательную компьютерную игру. Самолеты оборудованы доступом в Интернет
Boeing 737-800 На борту имеется возможность для подключения собственного гаджета к сети Аэрофлот, что позволит установить мобильное приложение, и пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений Panasonic eXW, имеющей большую коллекцию фильмов, аудиокниг и музыки

Обратите внимание! Следует взять во внимание, что услуга Интернет-связи не входит в стоимость билета. Чтобы оплатить подключение к wi-fi, придется воспользоваться банковской картой (это можно сделать непосредственно на борту). Интернет станет доступен при наборе самолетом высоты.

Зная теперь, какие у Аэрофлота самолеты, имея представление о технических параметрах и расположении самых удобных мест для путешествия с детьми, пассажирам проще будет делать выбор при покупке авиабилета на внутренние и международные рейсы. А авиаперевозчик побеспокоиться о комфорте, развлечениях и безопасности во время полета.

Видео

«Аэрофлот» намерен подписать твердый контракт с компанией «Гражданские самолеты Сухого» на поставку 20 новых воздушных судов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

Произойдет это на авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском, который намечен на июль. Рамочный контракт был подписан на предыдущем МАКСе, проходившем два года назад. Как сказал генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев , для одобрения условий предстоящей сделки потребуется решение общего собрания акционеров авиапредприятия. Об условиях контракта глава компании не сообщил. В настоящее время в авиапарке «Аэрофлота» числятся 30 самолетов SSJ-100. Прежде сообщалось, что руководство крупнейшего перевозчика страны рассматривает возможность передачи в 2017 году примерно 10 машин из этой партии своей дочерней компании «Россия».

По словам Виталия Савельева, через пять лет самолеты отечественного производства должны составить примерно 40%, парка «Аэрофлота». К 50 SSJ-100, которыми к 2023 году будет располагать компания, добавятся 50 среднемагистральных лайнеров МС-21 - и этого перевозчику вполне достаточно. По мнению гендиректора, перевод российских компаний полностью на отечественные самолеты означает введение искусственных ограничений. Поскольку российские лайнеры конкурируют с зарубежными аналогами на мировом рынке, они должны полностью соответствовать всем современным требованиям к пассажирским воздушным судам, чего сегодня, по словам главы «Аэрофлота», достичь пока не удалось.

По итогам 2016 года группа «Аэрофлот», в которую также входят авиакомпании «Россия», низкобюджетная «Победа» и дальневосточная «Аврора», увеличила свой авиапарк на 33 самолета. В начале года флот самого «Аэрофлота» насчитывал 291 воздушное судно. Как отмечают эксперты, парк компании хорошо укомплектован и достойно представлен в каждом сегменте перевозок. В то же время в перспективе определенное напряжение авиакомпания может почувствовать в части дальнемагистральных полетов: «Аэрофлот» расторг контракт на поставку в следующем году 8 широкофюзеляжных самолетов А350-800, а также ищет покупателей для 14 ранее заказанных лайнеров. Впрочем, отмечают специалисты, найти замену этим воздушным судам не самый актуальный сегодня вопрос для перевозчика и на его решение время еще есть.

Продолжают наращивать свой самолетный парк и другие участники группы «Аэрофлот». В авиакомпанию «Россия» поступили 12 дальнемагистральных Boeing 747 и Boeing 777, которые прежде эксплуатировала «Трансаэро». В марте стало известно, что лоукостер «Победа» заключил договор с компанией Boeing на лизинговую поставку 10 новых лайнеров 737-800NG - к середине 2019 года флот этого перевозчика увеличится до 30 самолетов Boeing 737-800 (в настоящее время он насчитывает 12 аналогичных лайнеров производства Boeing, имеющих 189 посадочных мест в единственном классе обслуживания). Год назад представители «Победы» сообщали, что в 2017 году компания увеличит свой парк до 17 самолетов этого типа, а при создании лоукостера несколько лет назад планировалось, что к 2018 году под его флагом будут летать 40 воздушных судов. Нынешний вариант пополнения парка, считают эксперты, можно считать промежуточным, скорректированным с учетом текущих экономических реалий.

Игорь Горностаев

ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» - это самая крупная российская авиакомпания, национальный перевозчик РФ. Дата основания — 17 марта 1923 года.

Штаб-квартира «Аэрофлота» находится в городе Москва, а порт прописки расположен в аэропорту «Шереметьево».

Авиакомпания выполняет грузовые и пассажирские рейсы из Москвы (Международный аэропорт «Шереметьево») в 51 страну мира; коммерческие полеты осуществляются в 135 пунктов назначения, 50 из них расположены в России, 14 в СНГ, 4 на Ближнем и Среднем Востоке, 5 в Америке, 13 в странах Азии, 52 в Европе.

Авиакомпания является официальным спонсором и перевозчиком футбольных клубов «ЦСКА» и «Манчестер Юнайтед».

Читайте, если летите «Аэрофлотом»!
Отзывы об авиакомпании Аэрофлот

3.55

3.55

3.69

Всего оценок: 159

Оценка самолетов авиакомпании

3.7

3.8

3.1

Рейтинги и достижения авиакомпании

По мнению влиятельного британского консалтингового агентства SKYTRAX, специализирующегося на изучении качества предоставляемых услуг различными авиаперевозчиками, авиакомпании присвоены четыре звезды. Это очень хороший показатель.

76

"Аэрофлот" занимает 76 место в рейтинге от Jacdec.
Jacdec - немецкая аудиторская компания, которая занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет и её рейтинг - это один из лучших инструментов сравнения авиаперевозчиков по безопасности полетов. C 2013 по 2018 год «Аэрофлот» завоевывает гран-при в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы» и 23 место в рейтинге «Лучших авиакомпаний мира 2018».

По данным «Росавиации» авиакомпания перевезла:
За 2018 год — 35 762 452 пассажира, на 8,9% больше, чем в предыдущем.
За 2017 год — 32 845 182 пассажира. Это на 13,3% процента больше, чем в 2016 году.

Вы тут: / / Аэрофлот

Самолеты Аэрофлота

На 15 января 2019 в самолетном парке Аэрофлот насчитывается 253 лайнера. Средний возраст самолетов - 4.3 года.

Самый возрастной - Airbus A320-200, с бортовым номером - VP-BDK. Его возраст - 15.4 года. Самый новый - Boeing 737-800, с бортовым номером VQ-BHU. Ему - 0.1 год.

У «Аэрофлота» самый молодой авиа-парк в Европе и один из таких в мире. Также, отметим, что у компании крупнейший флот в России и СНГ. В него входят, преимущественно, самолеты семейства Airbus А320 и А330, а также, SSJ-100.

В 2007 году Аэрофлот заключил 2 долгосрочные сделки с американской корпорацией Boeing и европейской компанией Airbus на покупку 22 самолетов Boeing B787 Dreamliner и 22 лайнеров Airbus A350, соответственно. В 2015 году контракт с «Боингом» был расторгнут, а начало поставок A350 запланировано на 2018 год.

С 2013 года начались основные поставки новых дальнемагистральных самолетов Boeing 777.

Всего к 2020 году Аэрофлот планирует расширить свой флот на 184 самолета, 126 из которых — современные российские лайнеры Sukhoi SuperJet-100.

Пассажирский флот «Аэрофлота». Фотографии и схемы самолетов

Навигация по самолетам

Airbus A320-200 (Эйрбас А320-200) — 80 самолетов

Airbus A320-200 +

Airbus A321-200 (Эйрбас А321-200) — 37 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A321-200 +

Airbus A330-200 (Эйрбас А330-200) — 5 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A330-200 +

Airbus A330-300 (Эйрбас А330-300) — 17 самолетов

У данного самолета три различные компоновки салона. 34 мест бизнес-класса + 268 мест экономического класса, 28 мест бизнес-класса + 268 мест экономического класса (новый салон бизнес класса) и 36 мест бизнес-класса + 265 мест экономического класса.

  • Самый новый Airbus A330-300 — VP-BDE - 6.1 год
  • Самый старый Airbus A330-300 — VQ-BCQ - 9.3 года

Подробнее о возрасте каждого борта:

Airbus A330-300 +

Boeing B737-800 (Боинг 737-800) — 47 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 737-800 +

Boeing B777-300 (Боинг B777-300) — 17 самолетов

Подробнее о возрасте каждого борта:

Boeing 777-300 +

Сухой Суперджет-100 (Sukhoi SuperJet-100) — 50 самолетов

В наше время большое количество людей пользуются услугами компании «Аэрофлот». Самолетный парк данного предприятия имеет большой выбор машин. Каждый клиент может выбрать себе вариант по душе для комфортного перелета. Стоит отметить, что данная компания известна не только в нашей стране, но и далеко за пределами. Много написано про данное предприятие. Легко и просто в открытом доступе можно увидеть, что собой представляет «Аэрофлот»: самолетный парк, фото машин и аэропортов. Мы же расскажем вам об истории развития и немного об особенностях разных моделей самолетов.

Общая информация

Компания «Аэрофлот» считается одним из самых крупных перевозчиков в мире и самым крупным в стране. Она предоставляет возможность совершить перелет в любую точку мира. При этом услуга предлагается как пассажирам, так и грузам.

Центральный офис предприятия находится в столице Российской Федерации, Москве. Соответственно, главным аэропортом компании является «Шереметьево». Важно то, что основной пакет акций принадлежит стране, а это приносит огромную прибыль государству.

Поражают масштабы, в которых действует предприятие. С его помощью вы можете совершить полет в сорок две страны мира по шестидесяти пяти постоянным маршрутам. Также не может не радовать и самолетный парк «Аэрофлота». Года выпуска машин молодеют, так как руководство старается обновлять состав. Средний возраст самолетов - 4.3 года.

История предприятия

Компания была основана в 1923 году, но тогда ее названием было «Добролет». С тех пор она пережила множество реформаций. Имя сменилось на «Аэрофлот» только в 1932 году, когда так стали называть всю гражданскую авиацию страны.

С того времени название осталось старое, данное ей управлением воздушного флота. Менялся и самолетный парк «Аэрофлота». СССР отличался сильным воздушным флотом, и предприятие держало марку на этом уровне. До 1991 года организция не подвергалась особым переработкам. После распада Союза компания организовалась в отдельное акционерное общество, но главный пакет акций остался у государства.

"Аэрофлот": самолетный парк

Учитывая информацию, полученную на начало 2017 года, в компании имеется 189 лайнеров разных моделей. Значительно улучшило ситуацию подписание контракта на поставку машин в котором было оговорено начало обновления парка с 2016 года. А с 2018 года предприятие получит самолеты модели Airbus A350. На данный момент компания имеет следующие модели самолетов:

  • B777 - 15 штук,
  • B737 - 20 шт.,
  • A330 - 22 шт.,
  • A321 - 32 шт.,
  • A320 - 70 шт.,
  • SSJ-100 - 30 шт.

Буква «В» в названии модели означает «Боинг», «А» - аббревиатура «SSJ» - «Сухой Суперджет». Чтобы понять разницу между этими моделями, нужно рассказать немного о каждой из них в отдельности.

Немного о самолетах

Нужно отметить, что самолетный является показателем доходности предприятия. Чем больше и качественнее самолеты, тем надежнее и доходнее компания-перевозчик. А как раз то, в чем мы нуждаемся, планируя воздушную поездку. Все модели «Аэрофлота» имеют знак качества и регулярно проверяются специалистами на соответствие. Рассмотрим каждую из них:

  • Модель «Боинг В777». Самолет рассчитан на дальние перелеты, до 14500 километров. Способен подниматься на высоту 13 км. Есть салоны класса «бизнес», «комфорт» и «эконом». Количество мест - 365.
  • Модель «Боинг В737». Машина рассчитана на перелеты средней дальности, до 4500 километров. Может взлетать на высоту 12,5 км. Есть возможность лететь «бизнес-классом» или «эконом-классом». Максимальное количество мест - 189.
  • Модель «Сухой Суперджет SSJ100». Рассчитан на короткие перелеты внутри региона, не более 2400 километров. Высота возможного полета 12 км. Самолет также имеет салон «бизнес» и «эконом» класса. Максимальное количество пассажиров - 98.
  • Модель «Аэробус А330». Это самолет, предназначенный для долгих перелетов. В зависимости от разновидности может летать на расстояние 12300 километров (модель А330-200) и 10500 километров (модель А330-300). Максимальный подъем возможен на 12,5 км. Пассажировместимость самолета в зависимости от типа дверей колеблется от 375 до 440. Есть салоны классов: «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт».
  • Модель «Аэробус А320». Машина предназначена на перелеты дальностью до 5500 километров. Высота полета может достигать 11,7 км. 140-180 мест распределены на три класса: «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт». Количество мест зависит от модификации модели самолета.
  • Модель «Аэробус А321». Используется для близких перелетов, не более 5000 километров. Возможная высота полета 11,8 км. Количество перевозимых пассажиров варьируется от 170 до 220 человек в зависимости от разработки. Также есть салоны класса «эконом», «бизнес» и «супер-комфорт».

Как видите, все модели достаточно вместительные, но каждая рассчитана на свой тип перелета.

Новое в управлении компании «Аэрофлот»

Самолетный парк данного предприятия - это не единственная гордость. Есть множество новых разработок в управлении, которыми также может похвастаться руководство. Так, компания занялась процессом смены имиджа, для чего пригласила высококвалифицированных специалистов. Была сменена как цветовая гамма самолетов, так и униформа всех экипажей.

А вот символика компании в виде серпа и молота осталась прежней. Было проверено, что именно по этой символике предприятие узнают ее клиенты среди других конкурентов.

Кроме модернизации парка, компания стала членом альянса SkyTeam, а также подписала контракт с клубами «ЦСКА» по футболу и с New Jersey Nets по баскетболу для проведения спонсорских мероприятий.

Бонусные программы

Отдельно хочется упомянуть о бонусных программах компании «Аэрофлот». Самолетный парк предлагает свои услуги всем желающим, но для постоянных клиентов есть преимущества. Есть возможность накопить баллы за перелеты. Их можно использовать впоследствии для покупки билета, улучшения класса обслуживания и многого другого.

Все возможности постоянных клиентов можно узнать в аэропорту или главном офисе компании. Предлагаются разные уровни в клубе элитных клиентов: серебряный и золотой. И каждый из них имеет свои плюсы, поэтому клиенты «Аэрофлота» с удовольствием пользуются данными предложениями.